Латиф Файзиев
Латиф Абидович Файзиев родился в 1929 году в Ташкенте. В 1941-1945 годах работал актером, окончил студию при Узбекском ТЮЗе им. Ю. Ахунбабаева, в этом театре исполнил ряд ролей. Окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, мастерская И. Савченко (1949, по другим данным в 1952 г.).
Будучи студентом ВГИК, работал ассистентом режиссера на Киевской киностудии им. Довженко в художественных фильмах - «Третий удар» («Южный узел») и «Тарас Шевченко». Одновременно снимался в этих картинах в эпизодических ролях. В 1951 году снял дипломную ленту «Микита Братусь» по мотивам одноименной повести О. Гончара.
С 1951(1952) года работал на Ташкентской киностудии «Узбекфильм». Был ассистентом режиссера Наби Ганиева на съемках киноочерков «Ферганская долина» и «Академик Канаш». Снял и выпустил более двадцати номеров киножурнала «Советский Узбекистан», в том числе тематические номера «Гафур Гулям», «Театру им. Хамзы 35 лет» и «Голодная степь».
В 1952 году Латиф Файзиев снял трехчастевую географическую картину «По Аму-Дарье». В 1953 году, совместно с режиссером А. Гинзбургом, по своему сценарию снял фильм «Бай и батрак». В 1954 году совместно с В. Басовым снял первую узбекскую цветную картину «Крушение эмирата».
В 1961 году, по повести Абдуллы Каххара «Птичка-невеличка» снял одноименный фильм (редактор картины Дмитрий Булгаков, композитор Икрам Акбаров, оператор комбинированных съемок Михаил Пономарев, художники-постановщики: Эмонуэль Калантаров, Нариман Рахимбаев, в ролях: Каландаров - Шукур Бурханов и др.).
Латиф Файзиев создал более пятнадцати полнометражных картин: «Священная кровь» (1956, по роману Айбека), «По путевке Ленина» (1957, сценарий - Уйгуна, М. Шевердина, И. Султанова и С. Мухамедова), первую узбекскую широкоэкранную картину со стереофоническим звуком «Второе цветение» (1959), «Звезда Улугбека» (1964, сценарий М. Шейхзаде), первую узбекскую широкоэкранную цветную картину «Наташа Ханум» (1965), «Сыны Отечества» (1968) и «Живые страницы альбома» и другие.
По своему сценарию снял фильмы-балеты «Легенда старой крепости» («Тимур Малик») (1970) и «Ожившие миниатюры» (1971), сюжеты для сатирического киножурнала "Наштар".
В 1972-1976 годы работал на студии «Таджикфильм», где создал фильмы «Восточное сказание» и «Восход над Гангом». По его сценарию режиссер Л. Кимягарова сняла телевизионный фильм «Цветок любви».
В 1976 году снял документальные фильмы «Фестиваль-76» и «Ресницы для окон», а в 1977 году осуществил постановку торжественного концерта в честь 60-летия Великого Октября.
Избирался председателем оргбюро Союза работников кинематографии н первым секретарем Союза кинематографистов Узбекистана, членом президиума Союза кинематографистов СССР и членом Ташкентского горкома КП Узбекистана.
Награжден орденом «Знак Почета», медалями и Почетными грамотами Президиума Верховного Совета Узбекской ССР.
Народный артист Узбекской ССР (1981).
Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР.